Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 05.10.2024, 12:12

Сайт Коркуновой Галины Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К НОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
     Современная система образования призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, так как именно школа, по моему мнению, готовит человека к активной деятельности в разных сферах экономики, культуры, политической жизни общества. Сейчас мало приобрести прочные знания в той или иной области, поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и устаревают подчас раньше, чем учащиеся сумеют их усвоить. Гораздо важнее, чтобы молодые люди были способны самостоятельно учиться работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что именно этим им придется заниматься всю их сознательную жизнь.
      Поэтому современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных: 
  •  самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии;
  • четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;
  • быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  • грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций.
       Решать эти задачи мне помогают новые педагогические и информационные технологии. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям, с моей точки зрения, являются:
  • обучение в сотрудничестве (cooperative learning);
  • метод проектов;
  • индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.
      В течение трех лет я работаю в рамках международного проекта «Intel. «Путь к успеху». Программа «Путь к успеху» помогает формировать у детей компетентности, особенно необходимые в 21 веке: ответственность и адаптивность, критическое и системное мышление, навыки коммуникации, межличностных отношений, совместной деятельности, социальной ответственности. Задания по одному учебнику, за одним компьютером, выполнение проекта – все помогает понять ребенку, что человек может достичь большего, если будет сотрудничать с другими людьми и заряжаться от них положительной энергией и силой.
      Используя на своих занятиях технологию обучения в сотрудничестве, я пришла к следующим выводам: 
  •  При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им непонятно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью и к учителю. 
  •  Учащиеся учатся сами видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.
  • Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых знаний, данных в учебнике, но и от умения самостоятельно приобретать новые знания и умения их применять в конкретных заданиях. 
  •  Формируется собственная точка зрения, учащиеся учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение.
  • Ученики начинают понимать, где и как они смогут применить полученные знания.
  • Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
     Программа «Учимся с Intel» знакомит с возможностями компьютера и помогает научиться работать на нем: находить информацию в Интернете, рисовать и создавать иллюстрации, писать, решать математические задачи и делать презентации.
    Все задания и проекты, которые выполняются в программе «Учимся с Intel», связаны с местным сообществом.
    Не только я, но и учителя – предметники и классные руководители отмечают, что ребята, прошедшие обучение по программе «Intel. «Путь к успеху», стали намного увереннее в себе, активно отстаивают свою точку зрения, используют полученные навыки проектной деятельности на разных предметах. А самое главное – они научились слушать не только себя, но и других, что очень важно в современном мире.
    Новые технологии, нацеленные на формирование не только технических, но и коммуникативных компетенций, дают замечательные результаты.
Категория: Мои статьи | Добавил: Galina (22.03.2011)
Просмотров: 402 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz