Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 06.07.2024, 18:02

Сайт Коркуновой Галины Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Коркунова Г. В.

МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» Аннинского муниципального района Воронежской области

galina-1070@mail.ru

Не существует сколько-нибудь достоверных      тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской  работе.

А. Н. Колмогоров

Согласно новым ФГОС цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Необходимо вооружить ученика системой универсальных действий, связанных с освоением фундаментального ядра содержания образования. В основе нового Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Использование в процессе обучения информационно-коммуникационных технологий позволяет вывести ученика на новый, компетентностный уровень работы, то есть, от участия в деятельности перейти на следующий уровень – управление своей деятельностью.

При использовании современных образовательных технологий учащиеся пользуются анализом и синтезом, восхождением от абстрактного к конкретному, рефлексируют (осознают) способы своей познавательной деятельности, контролируют деятельность в решении частных практических задач, происходит развитие ценностных ориентаций, интереса учащихся к изучению предмета, потребностей учащихся, углубление и расширение знаний и умений, овладение навыками исследовательской деятельности, формируются самообразовательные, широкие познавательные потребности личности ученика.

Не секрет, что при использовании ИКТ легче осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению, появилась возможность рациональнее организовать весь учебный процесс, поэтому особое место в работе учителя русского языка и литературы отводится проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя,  в ходе которого реализуется научный метод познания.

Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.

Самостоятельный опыт проектной деятельности ребята получают с 5 класса, готовясь к школьной научно-практической конференции.

Работа над проектами в классе ведётся как индивидуальная, так и групповая.

Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной школы. Одним из вариантов показателей эффективности проектно-исследовательской деятельности школьников являются результаты выступлений учащихся на конференциях, конкурсах. Важен сам процесс участия в учебной или творческой работе. У ребят появилась потребность в творческом самовыражении, стремление быть полезным классу, школе, семье.

Создавая условия для развития индивидуальности ребенка, включая его в деятельность, можно рассчитывать на новый качественный результат, необходимый современному обществу. Учащиеся, осознающие свою способность приобретать новые знания и умения, самостоятельно и продуктивно расширять свой кругозор, переходят на принципиально иной уровень учебной мотивации, приобретают более высокий статус в школьной среде. Именно проектно-исследовательская деятельность позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний на овладение ими способами деятельности, что способствует формированию у учащихся ключевых компетенций.

В результате проектно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ учащиеся приобретают умения:

  1. самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  5. определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  6. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. происходит формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Использование проектно-исследовательского метода и возможностей информационно-коммуникационных технологий способствует тому, что  главным действующим лицом  в урочной и внеурочной деятельности стал учащийся, активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.

Библиографический список

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2.      Барышникова М.Ю., Карелова Е.И., Клецин В.И., Шумихина Т.А... Информационные технологии для учителя-предметника. – М.: Федерация Интернет Образования, 2003. – 168 с.

3.       Белкин П.Ю., Женова Н.А. Основы Интернет-технологий для учителя. – М.: Федерация Интернет Образования, 2003. – 112 с.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Galina (30.01.2015)
Просмотров: 1082 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz