Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 06.07.2024, 17:43

Сайт Коркуновой Галины Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОДУКТИВНЫЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ: ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
      Для того чтобы добиться всестороннего развития личности каждого ученика, формирования и раскрытия его творческой индивидуальности, необходим поиск новых форм и методов воспитания. С этой целью в нашей школе в прошлом году была открыта муниципальная экспериментальная площадка по освоению и применению в работе продуктивных и деятельностных технологий в воспитании школьников.
    Чтобы реализовать данные цели, группа педагогов, работающих в рамках эксперимента, осуществляет деятельность в следующих направлениях:
- воспитание у детей любознательности, самостоятельности, честности, личной инициативы;
- создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности.
    В ходе работы над экспериментом мы на каждом шагу с применением анкет, тестов, опросников, интервью стараемся получить объективную информацию о состоянии воспитательной деятельности в эксперименте и результатах каждого нововведения, оценить целесообразность применения новых технологий, рассчитанных на современный уровень воспитательного процесса в школе.
      На первом этапе экспериментальной деятельности мы определили и апробировали некоторые технологии воспитания школьников, которые, на наш взгляд, считаются продуктивными и деятельностными. К ним мы относим в первую очередь проектные, игровые, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии. Мы их использовали на первом этапе и отслеживали, какое влияние они оказывают на уровень воспитанности детей, их социальной активности, на уровень мотивации к внеурочной
работе.
      Первая технология – проектная. Вот только часть проектов, которые были реализованы учениками нашей школы под руководством классных руководителей, вовлечённых в эксперимент:
- выпуск стенгазет, бюллетеней;
- подготовка сообщений и рефератов на различные темы;
- выполнение социальных проектов: «Залог Здоровья», «Мемориал», «Память»;
- исследовательские проекты: «Государственные символы России», «Война в жизни моей семьи», «Пока в России Пушкин длится».
      По результатам анкетирования учащихся, мероприятия, организованные с помощью метода проектов, запомнились ребятам как самые интересные. Они отмечают, что работа над проектами помогла им лучше узнать друг друга, научила находить взаимопонимание, ответственно относиться к порученному делу.
     Одним из результатов проектной деятельности, можно считать также включённость в неё родителей учащихся, что способствует сплочению коллектива детей и родителей класса.
     Следовательно, использование проектной технологии в воспитательной работе даёт положительные результаты и, предположительно, этот метод относится к одним из самых эффективных.
     Вторая технология – игровая. Уникальность и новизна игровых технологий, апробированных в рамках экспериментальной площадки, заключается в том, что мы используем такие педагогические игры, которые отличаются от традиционных. Ребёнок, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что он чему-то учится.
     Вот только некоторые из игр, созданных на первом этапе экспериментальной деятельности:
- спортивно-туристическая игра «Тропа доверия» для учащихся начальной школы;
- интеллектуально-познавательная игра «Сто к одному»;
- «Своя игра», ставшая победителем областного конкурса игровых технологий;
- танцевальный марафон «Стартинейджер», который теперь уже вышел на муниципальный уровень.  
     Сочетание игры и воспитания во многом зависят от нашего взрослого понимания функций педагогических игр. У каждого вида игры своя полезность. Выделим наиболее важные функции:
- социокультурное назначение игры;
- межнациональной коммуникации;
- самореализации человека в игре;
- коммуникативной игры;
- диагностическая;
 - игротерапевтическая;
- коррекция в игре;
- развлекательная.
     Результатом применения игровых технологий является умение детей работать в команде, сопереживать за товарищей, выявлять лидеров в своем коллективе.
     Третья технология – здоровьесберегающая. Задача любой школы и каждого педагога – сохранить высокий уровень реального здоровья обучающихся, вооружив их багажом знаний, необходимым для здорового образа жизни.
     Работая над данным направлением, мы, прежде всего, решили выявить уровень осознанности учителей, учащихся и их родителей реальной картины здорового образа жизни. В этом нам помогли:
- экспресс-анкета «Как вы оцениваете свой уровень знаний о здоровьесберегающей среде?» - для учителей; - тест «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?» - для учеников и родителей;
- тест «Знаете ли Вы, как обезопасить своё здоровье?» - для учащихся.
     Из анализа ответов на вопросы анкеты, выяснилось, что родители и учащиеся уделяют мало внимания своему здоровью, а 73% опрошенных готовы принимать участие в просветительской и профилактической работе.
     О результатах работы говорить пока рано. Можно перечислить направления здоровьесберегающей деятельности:
- медико-гигиенические технологии, которые включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий в школе в соответствии с СанПинНом;
- физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие учащихся;
- экологические здоровьесберегающие технологии. Они помогают нам воспитывать у школьников любовь к природе. Приобщают учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии;
- технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности реализуются всеми педагогами школы.
      Мы надеемся, что повторные опросы покажут целесообразность применения их в учебно-воспитательном процессе.
       Мы предполагаем, что информационные технологии помогут организовать такое взаимодействие учеников и учителей, которое будет мотивировать и стимулировать их на творческую, экспериментальную деятельность. Организуя деятельность муниципальной экспериментальной площадки по освоению и применению в работе деятельностных и продуктивных технологий воспитания школьников, мы надеемся, что новое содержание, новые методы и формы воспитания позволят всесторонне развить личность каждого ученика, формировать и раскрывать их творческую индивидуальность.
Категория: Мои статьи | Добавил: Galina (22.03.2011)
Просмотров: 1448 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz